Закрывая глаза и делая очередной нервный вдох, Рита ловит себя на мысли, что события тех нескольких дней она помнит, как сейчас. В мельчайших подробностях, во всех красках. Поздняя осень, Йесод, превратившийся в сплошную стену из серости и дождя. 17 ноября, четверг, вечер перед отъездом Астора на собрание Совета, когда он, уставший, но не подающий вида, был рад ее компании. Герцог рассчитывал увидеться с ней через неделю, ведь деловые визиты никак нельзя отменить. А вот дела любовные могут и подождать. Только вот на следующий день Рита, уже с картами на руках и по поддельным документам пересекала на дирижабле путь от Йесода до Кетера. В воздушном порту ее встречал стимобиль с молчаливым водителем.
-Восточный квартал Кетера, улица Тиволи, 7, - голос Рики был тих. За красивым названием скрывалась не самая приятная изнанка столицы. Бедный квартал близ самых окраин. Рита была фактически уверена, что адрес встречи был выбран случайный. А может и нет. Четыре года прошло. Сейчас нет никакого смысла скрывать то, что у нее могу и так выпытать: пытками или ментально. Просыпаясь в холодном поту в очередном чужом доме где-то на задворках Веспероса, Рика долго не могла заснуть: в мыслях стояла картина их встречи. Каждый раз все страшнее и страшнее, но реальность оказалась куда более пугающей, чем предрассветные мешающие забыться в тревожном сне мысли.
На ее запястьях браслеты, что притягивают к земле, и надежда, что все закончится быстро, тает на глазах. Колени под тонкой тканью брюк чувствуют каждую выбоину досок, стоять становится неудобно и больно. Дрожь проходит по всему телу и Риту постепенно начинает кренить в бок, но Астор не дает ей упасть, притягивая к себе за волосы и вырывая Марло из зубатых тисков оцепенения и страха. Да, Джонатан действительно мастерски умеет играть на чувствах. На чувстве унижения, безвыходности, ощущения никчёмности. Нет друзей. Нет музыки и сцены. Нет веры в кого-либо. Бывшие соратники – сегодня твои враги. Но может хоть на последок стоит рассказать этому миру, как он ошибался на твой счет?
-Мне… все равно,-слишком неразборчиво, недостаточно уверенно, чтобы самой поверить.
-Плевать,-коротко и отчеканено.
«Моя ли жизнь?»– этот вопрос Рита задавала себе из года в год. Каждый проклятый раз, когда на сцене распахивались тяжелые кулисы, когда музыка наполняла зал, она становилась той, кого ждала приветливая разномастная публика. Никто не любил Риту Марло, никто даже не знал о ней, все ждали лишь Руж. Противоречия наполняли ее жизнь до краев. Что было бы лучше – похоронить себя в пустом и душном браке с мужчиной, любовь к которому закончилась через год после свадьбы, или же выбрать путь, к которому стремилась всей душою. Казалось бы, самый важный выбор в судьбе сделан, но он все равно не принес счастья. Каждый раз, видя дебютанток, Рита хотела их по-матерински обнять и прошептать: бегите, пока не поздно, или останьтесь, если готовы пожертвовать собой.
Четыре года – достаточный срок, чтобы понять, чего стоишь ты, а не та марионетка в красной обертке.
-Я думала лишь о том, как Великий герцог Йесода бегает за мной!
Удар последовал незамедлительно. Потеряв равновесие, Рита ничком рухнула на доски, отбив себе локоть. Закусив зубами губу, она тщетно пыталась остановить слезы, поднимаясь с земли. Чертовы браслеты мешали как никогда. Однако ничто не помешает Рите ухватиться за последние брошенные герцогом слова.
-Не мои проблемы, что все были так слепы. Не ты первый, кто захотел быть обманутым. Кто обманываться был рад. Кто клюнул на образ, склеенный из фантазий,-схватившись цепкими пальцами за жилет герцога, Рита потянула себя вверх, словно кошка, впиваясь в дорогую ткань короткими когтями.-А реальность такова, что нет у меня любви ни к вам, ни к этому миру с его порядками, ни к себе. И знаешь, примеряя роль беглянки, я была действительно счастлива. В сотню раз счастливее, чем в постели с тобой.
Пришло время признать – не будь в жизни певицы Омикрона, его место заняли бы сначала алкоголь, потом наркотики. Тыльной стороной ладоней Рита стерла капли крови с опухшей и саднившей щеки, как-то глупо засмеялась и перевела взгляд на ствол, зажатый в железной руке Астора.
Этому спектаклю нужно логическое завершение.